Тьюторство: обсуждение результатов диагностики, ознакомление с основными образовательными технологиями в практике

17 Марта 2023

В Колледже Президентской академии довольно стремительно развивается тьюторство. Марина Юрьевна Иванишко и Татьяна Александровна Дмитрусенко, педагоги-психологи колледжа, старательно помогают преподавателям освоить компетенции тьюторства и учат применять их на практике.

Тьюторский подход очень ценен: студенты будут быстрее выстраивать с тьютором доверительные отношения и охотнее делиться своими проблемами и переживаниями. Помимо этого ребята смогут проще усваивать материал, искать пути решения той или иной проблемы, если у куратора получится найти правильный подход.

Именно для того, чтобы у преподавателей не было трудностей с индивидуализацией обучения, Мариной Юрьевной и Татьяной Александровной была составлена методичка «Стили обучения по Хани и Мамфорду». В ней выделено четыре стиля:

Активист – делает что-то и в процессе выясняет, как делать это правильно. Любит делиться опытом и впечатлениями, получать живую обратную связь, но не любит абстрактные понятия и концепции, излишнюю теоретизацию.

Мыслитель – рассматривает свой и чужой практический опыт, а затем – формулирует на его основе собственную теорию. Любит рассматривать проблему со всех сторон, иметь достаточно времени «на подумать», но не любит работать в спешке или в условиях недостатка информации.

Прагматик – берет идеи и концепции и воплощает их. Любит учиться на реальных проектах, экспериментировать, но не любит внешний контроль, теорию и домашние задания без чёткой практической пользы.

Теоретик – изучает теоретическую информацию и в процессе дополняет её. Любит хорошо систематизированные занятия, шаблоны, таблицы, но не любит игры, работу в группе, спешку.

Все эти стили, так или иначе, можно проецировать на студентов в жизни, ведь действительно, есть среди них и мыслители, и прагматики. Важно дать им необходимое «пространство» для обучения, понять, к чему у них лежит душа. В этом помогает диагностика студентов, которую кураторы проводят в своих группах: благодаря диагностике и методичке преподавателям будет проще понять, кому из студентов и как нужно преподносить информацию.

Татьяна Александровна в конце встречи подытожила: «Может быть, неуспешность студента в определённых вопросах связана именно с тем, что ему не подходит привычный стиль обучения. К нему нужно найти ключик, который поможет решить его проблемы с учёбой».


Возврат к списку